Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Лебедева Н. М.1, Бушина Е. В.1, Шмидт П.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России

2020. Т. 10. № 4. С. 63–87 [содержание номера]
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации (47% респондентов — мужчины, 53% — женщины). Для сбора эмпирических данных использовались Портретный Ценностный Опросник, разработанный Ш. Шварцем (PVQ-R; Schwartz, 2012) и Шкала для изучения инновационного организационного поведения. Самоэффективность измерялась тремя авторскими вопросами. Для измеренияи ндивидуального и воспринимаемого доверия использовалось по три вопроса. Полученные данные подвергались математико-статистической обработке с помощью программы MPLUS. Было обнаружено, что ценности Открытости изменениям позитивно, а ценности Сохранения негативно влияют на креативное (инновационное) поведение в организациях; воспринимаемая самоэффективность модерирует влияние ценностей Открытости изменениям на инновационное поведение в организациях; тип региона и организационный контекст являются предикторами инновационного поведения; возраст, пол и уровень образования имеют как прямое, так и непрямое влияние на индивидуальные ценности и самоэффективность. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют дополнить и расширить представления об инновационном поведении в организационном контексте в России с учётом ценностных предпочтений, уровня доверия и социально-демографических характеристик.

Библиографическое описание: Ледебева Н. М., Бушина Е. В., Шмидт П. Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2020. Т. 10. № 4. С. 63-87. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss