Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Лебедева Н. М.1, Бушина Е. В.1, Шмидт П.1Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России
2020.
Т. 10.
№ 4.
С. 63–87
[содержание номера]
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации (47% респондентов — мужчины, 53% — женщины). Для сбора эмпирических данных использовались Портретный Ценностный Опросник, разработанный Ш. Шварцем (PVQ-R; Schwartz, 2012) и Шкала для изучения инновационного организационного поведения. Самоэффективность измерялась тремя авторскими вопросами. Для измеренияи ндивидуального и воспринимаемого доверия использовалось по три вопроса. Полученные данные подвергались математико-статистической обработке с помощью программы MPLUS. Было обнаружено, что ценности Открытости изменениям позитивно, а ценности Сохранения негативно влияют на креативное (инновационное) поведение в организациях; воспринимаемая самоэффективность модерирует влияние ценностей Открытости изменениям на инновационное поведение в организациях; тип региона и организационный контекст являются предикторами инновационного поведения; возраст, пол и уровень образования имеют как прямое, так и непрямое влияние на индивидуальные ценности и самоэффективность. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют дополнить и расширить представления об инновационном поведении в организационном контексте в России с учётом ценностных предпочтений, уровня доверия и социально-демографических характеристик.
Библиографическое описание:
Ледебева Н. М., Бушина Е. В., Шмидт П. Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2020. Т. 10. № 4. С. 63-87. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
Ключевые слова:
ценности;
самоэффективность;
индивидуальное доверие;
воспринимаемое доверие;
инновационное поведение
|