Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Ёлсер Ф.1, Коскун О. Ф.1Позитивное организационное поведение как медиатор и модератор взаимосвязи между корпоративной репутацией и организационной приверженностью (на англ. яз.)
2021.
Т. 11.
№ 3.
С. 47–61
[содержание номера]
Цель. Данное исследование направлено на определение взаимосвязи между корпоративной репутацией, приверженностью организации и позитивным организационным поведением, а также проверку роли позитивного организационного поведения как медиатора и модератора влиянии корпоративной репутации на приверженность организации. Метод. Сбор эмпирических данных проводился методом опроса 138 работников торговых точек региональной дирекции предприятия телекоммуникационной отрасли. Полученные данные были обработаны с помощью корреляционного и регрессионного анализа, а модели и гипотезы были разработаны в рамках исследования. Результаты. Результаты исследования показывают, что корпоративная репутация является важным предиктором как приверженности организации, так и позитивного организационного поведения. Согласно другому важному результату исследования, позитивное организационное поведение предсказывает организационную приверженность. С другой стороны, результаты анализа роли позитивного организационного поведения во влиянии корпоративной репутации на приверженность организации показывают, что позитивное поведение организации частично играет медиаторную и модераторную роль в этих отношениях. Оригинальность. По итогам проведённых ранее исследований по изучению корпоративной репутации и организационной приверженности, представленных в литературе, выявлено, что существует множество исследований, изучающих двусторонние отношения между корпоративной репутацией и приверженностью организации, между корпоративной репутацией и позитивным организационным поведением, между позитивным организационным поведением и организационной приверженностью. С другой стороны, не было найдено никаких исследований о роли позитивного организационного поведения во влиянии корпоративной репутации на организационную приверженностью. Ценность результатов. Ожидается, что это исследование прояснит оставшийся без ответа вопрос о роли позитивного организационного поведения во влиянии корпоративной репутации на приверженность организации, заполнит важный пробел в литературе и внесёт вклад в объяснение взаимосвязи между корпоративной репутацией, позитивным организационным поведением и приверженностью организации.
Библиографическое описание:
Ölçer F., Coşkun F. (2021) The mediator and moderator role of positive organizational behavior in the effect of corporate reputation on organizational commitment. Organizacionnaâ psihologiâ (Organizational Psychology), vol. 11, no 3, pp. 47-61.
|