Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Мочалин Д. Д.1
  • 1 Санкт-Петербургский государственный университет, Волховский пер., 3, Санкт-Петербург, 199004, Россия

Как интерпретировать показатели вовлечённости персонала в компаниях

2022. Т. 12. № 4. С. 144–159 [содержание номера]
Цель. Цель статьи — выяснить, как корректно интерпретировать показатели вовлечённости персонала, которые получаются в результате корпоративных «опросов вовлечённости». Метод. В статье рассмотрены ключевые академические (теоретические) работы в области исследования вовлечённости сотрудников, а также консалтинговые (практические) подходы к измерению вовлечённости персонала деловых организаций. Обсуждается разрыв между наукой и практикой в области изучения вовлечённости. В силу большого количества предлагаемых на рынке бизнес-услуг методик измерения в компаниях вовлечённости персонала было принято решение проанализировать методики четырёх крупнейших провайдеров: двух международных (Гэллап, Аон Хьюит) и двух российских (ЭКОПСИ Консалтинг, Хэппи Инк). Выводы. Многообразие подходов к пониманию вовлечённости персонала в академическом дискурсе сопровождается большим количеством методов её измерения в практике управления персонала. В результате обзора консалтинговых подходов к оценке вовлечённости предлагается выделить две группы корпоративных опросов вовлечённости: опросы, выявляющие предпосылки вовлечённости, и опросы, измеряющие вовлечённость как многогранный конструкт отношений между человеком и организацией. От того, какой тип опроса использует компания, зависит интерпретация показателя вовлечённости. В первом случае показатель вовлечённости отражает уровень сформированности среды для развития вовлечённости, но не даёт понимания о реальном уровне вовлечённости персонала. Во втором случае показатель вовлечённости не может быть однозначно интерпретирован без учёта показателей тех компонентов вовлечённости, которые в него закладывались в теоретических концепциях. Ценность результатов. Теоретическая значимость работы состоит в том, что в статье предлагается критический взгляд на практические инструменты измерения вовлечённости персонала. Предлагается классификация корпоративных опросов вовлечённости. Практические следствия. Данная работа может помочь руководителям и специалистам по управлению персоналом более точно интерпретировать результаты опросов вовлечённости и принимать на их основе правильные управленческие решения.

Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».

Библиографическое описание: Мочалин Д. Д. Как интерпретировать показатели вовлечённости персонала в компаниях [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2022. Т. 12. № 4. С. 144-159. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss