Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Чугтай М. С.1,2, Халид Я.3
  • 1 Международный исламский университет, Исламабад, Пакистан
  • 2 Университет Наварры, Барселона, Испания
  • 3 Университет Сахивала, Сахивал, Пенджаб, Пакистан

Обучающиеся организации и инновационное рабочее поведение: модель модерации и медиации с точки зрения теории социальных схем (на англ. яз.)

2023. Т. 13. № 2. С. 207–229 [содержание номера]
Цель. Настоящее исследование было направлено на изучение промежуточного воздействия творческой самоэффективности на обучающиеся организации — отношения инновационного поведения на работе. Кроме того, в этом исследовании исследуется опосредующая роль самолидерства в обучающихся организациях — инновационное рабочее поведение и в условиях творческой самоэффективности — отношения инновационного рабочего поведения. Дизайн исследования. Триста шестьдесят один сотрудник и сто двадцать шесть непосредственных руководителей (должностных лиц) добровольно участвовали в опросе по сбору данных в производственном секторе (фармацевтическом и автомобильном). С помощью различного статистического программного обеспечения (например, AMOS v.22, Smart-PLS v.3, SPSS v.25 и PROCESS-macro) были проверены предполагаемые связи, то есть прямые, косвенные, модерация и медиация). Выводы. Результаты настоящего исследования показывают, что творческая самоэффективность частично опосредует связь между обучающейся организацией и инновационным рабочим поведением. Кроме того, результаты показывают, что самолидерство опосредует связь между обучающейся организацией и инновационным поведением на работе, а также между творческой самоэффективностью и инновационным поведением на работе. Значение для практики. Настоящее исследование освещает важность обучающихся организаций для повышения инновационного рабочего поведения. Быстрые беспрецедентные изменения во всем мире повышают уровень конкуренции и требуют изменения структуры работы; творческая самоэффективность сотрудников помогает руководству преодолеть эту неопределённую ситуацию за счёт новаторского поведения. Кроме того, самолидерство играет жизненно важную роль в улучшении инновационного поведения на работе при поддержке обучающей организационной культуры и творческой самоэффективности. Ценность результатов. Настоящее исследование будет полезно для управления, так как объясняет, как преодолеть ситуацию неопределённых изменений в деловом мире. Кроме того, это исследование отвечает на оставшиеся без ответа вопросы, которые возникают в нынешнюю эпоху, например, как организации повышают инновационное поведение своих сотрудников для выживания и достижения конкурентного преимущества. Кроме того, это исследование расширяет знания в области психологии труда и организационного поведения, объясняя медиирующую роль творческой самоэффективности и модерирующую роль самолидерства.

Библиографическое описание: Chughtai M., Khalid Y. (2023) Learning organizations and innovative work behaviors: A moderated mediation model from the perspective of social schema theory. Organizational Psychology, vol. 13, no 2, pp. 207-229.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss