Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Демирель Я.1, Карадемир О.2Анализ влияния организационного гражданского поведения на качество внутреннего обслуживания (на англ. яз.)
2024.
Т. 14.
№ 2.
С. 27–43
[содержание номера]
Организационное гражданское поведение, которое объясняется в терминах альтруизма, добросовестности, вежливости и гражданской добродетели, обсуждается в двух аспектах, а именно: организационное гражданское поведение по отношению к индивидууму и по отношению к организации. Качество внутреннего обслуживания основано на том принципе, согласно которому отношения между работниками, работающими в разных подразделениях организации или между подразделениями, или между организацией и работником осуществляются в соответствии со стандартами качества. Цель. Соответственно, основная цель этого исследования состоит в том, чтобы определить потенциал восприятия сотрудниками организационной гражданственности для объяснения качества внутреннего обслуживания. С этойцелью были собраны путём анкетирования данные от 216 служащих, работающих в государственной сфере в городе X Турции. В ходе исследования в первую очередь протестировались конструктная валидность и надёжность шкал. Для анализа исследовательской гипотетической модели было использовано моделирование структурными уравнениями. Результаты. В результате моделирования структурными уравнениями было установлено, что организационное гражданское поведение по отношению к индивидууму положительно влияет на организационное, групповое и индивидуальное качество внутреннего обслуживания. С другой стороны, было установлено, что организационное гражданское поведение по отношению к организации вносит положительный вклад в качество внутренних индивидуальных услуг. Ценность результатов. Из результатов исследования стало понятно, что существует умеренная взаимосвязь между организационным гражданском поведением и качеством внутренних услуги, соответственно, восприятие организационного гражданского поведения является предиктором качества внутренних услуг. Выяснилось, что психологическое чувство собственности, которое является определяющим фактором успеха сотрудников на рабочем месте, действует как фактор, влияющий на их отношениях друг с другом.
Библиографическое описание:
Demirel Y., Karademir Ö. (2024) An analysis of the effect of organizational citizen shipbehavior on internal service quality. Organizational Psychology, vol. 14, no 2, pp. 27-43.
|