Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Панаккал Чандрамохан Н.1, Варугезе А.2
  • 1 Джайн (как бы университет), Сешадри Роуд, Бангалор 560009, Индия
  • 2 Колледж управленческих исследований Нагарджуны, Кампус NCET, Doddamarali Post Nandi, Хобли, Карнатака 562101, Индия

Эмоциональный интеллект и межличностная динамика на рабочем месте: важность психологического контракта (на англ. яз.)

2024. Т. 14. № 2. С. 44–57 [содержание номера]
Цель. Цель исследования — определить, какие факторы психологического контракта способствуют текучести персонала в сфере услуг и в производственном секторе. Уровень психологического контракта, наблюдаемая в компаниях, и его колебания изучаются в данном исследовании эмпирически через призму влияния внешних факторов. Есть свидетельства того, что работники и работодатели не смогут поддерживать одинаковый уровень психологического контракта, пока они работают в одной организации. Успешные предприятия, несомненно, имеют сильный психологический контракт, который позволяет им получить конкурентное преимущество на рынке. Дизайн исследования. Исследование проводилось в два этапа: анализ конкретного случая (кейс-стади) и анализ массива первичных данных. На первом этапе приняли участие работники из двадцати пяти фирм как производственного сектора, так и сферы услуг. Метод кейс-стади помог изучить отношения между работникоми работодателем. На втором этапе были проанализированы ответы на 393 структурированные анкеты. Данное исследование представляет собой поисковое исследование с использованием моделирования структурными уравнениями и подтверждающего факторного анализа. Выводы. Подтверждающий факторный анализ совместно с моделированием структурными уравнениями показал «психологический диссонанс» между работниками и работодателями, а отрицательная ковариация переменных подтверждающего факторного анализа показывает, что респонденты имеют обязательства перед работодателями как сотрудники, но эмоцио-нально с ним не связаны. Отношения сужаются до уровня выполнения задач за вознаграждение. Это приводит к более высокому уровню увольнений в сфере услуг по сравнению с производственным сектором среди сотрудников с меньшим опытом. Ограничения исследования. Ограничениями исследования являются данные о текучести кадров, которые было необходимо собрать от различных фирм, поскольку это отрицательный результат для любой организации. Ценность результатов. Ценность результатов подтверждается первичными данными, полу-ченными от респондентов (как работодателей, так и сотрудников фирм), к которым авторы могли получить доступ.


Библиографическое описание: PC N., Varughese A. (2024) Emotional intelligence and interpersonal dynamics in the workplace: Importance of psychological contract. Organizational Psychology, vol. 14, no 2, pp. 44-57
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss