Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Глебова Д. С.1, Дегтярёв П. А.2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Москва, Мясницкая, 20
  • 2 ЭКОПСИ Консалтинг, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, корп.1.

Универсализация категорий и автоматизация процесса контент-анализа ответов на открытые вопросы в исследованиях вовлечённости персонала

2024. Т. 14. № 2. С. 80–111 [содержание номера]
Работа посвящена разработке способа автоматизации процесса контент-анализа ответов на открытые вопросы в исследованиях вовлечённости персонала. В проекте приняли участие более 16 тысяч сотрудников пяти российских компаний, чьи ответы на два открытых вопроса были проанализированы с использованием метода обработки естественного языка (natural language processing, NLP) и классификации с несколькими метками (multilabel classification). Категории, использованные для классификации, были получены из результатов ручного варианта контент-анализа, осуществлённого экспертами-кодировщиками, путём составления матрицы совпадений. Созданный инструмент представляет из себя две модели, разработанные на основе алгоритмов машинного обучения с учителем (supervised machine learning) — «случайный лес» и «градиентный бустинг», которые с высокой точностью (accuracy = .86 и .70 соответственно) автоматизируют процесс контент-анализа ответов на открытые вопросы в исследованиях вовлечённости. Были выявлены агрегированные и претендующие на универсальность категории факторов вовлечённости сотрудников, не зависящие от контекста сбора данных, и соотносящиеся с факторами вовлечённости, которые выделялись другими авторами. Кроме того, были определены наиболее ценные паттерны речи (слова и словосочетания) для прогноза, к какой из категорий будет отнесён тот или иной ответ сотрудника. Разработанный инструмент может быть использован для эталонного сопоставительного анализа вовлечённости в компаниях из различных областей деятельности, что представлялось затруднительным без данного инструмента. Ценность результатов. Обсуждается возможность исследования представленных в данной работе категорий на предмет их возможной внутрен-ней взаимосвязи, а также доработка самого инструмента с целью улучшения его предсказательной силы, добавление в инструмент тематического моделирования и анализа сентимента.


Библиографическое описание: Глебова Д. С., Дегтярёв П. А. Универсализация категорий и автоматизацияпроцесса контент-анализа ответов на открытыевопросы в исследованиях вовлечённости персонала [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2024. Т. 14. № 2. С. 80-111.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss