Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Осетрова М. А. 1, Серкин В. П.1Организационная интегральная модель феномена присутствия в процессе индивидуального психологического консультирования
2024.
Т. 14.
№ 2.
С. 112–127
[содержание номера]
В статье представлена интегральная модель феномена присутствия специалиста иклиента в процессе индивидуального психологического консультирования сотрудников организации. Цель. Целью изучения явления было определение содержания, генеза и динамики переживания феномена. Метод. Эмпирический материал был собран благодаря проведению глубинных полуструктурированных интервью с респондентами (в первом этапе со-исследователями выступили клиенты, во втором — консультанты), тексты которых были обработаны методом А. Джорджи. Сконструированная модель позволяет целостно описывать феномен присутствия и охватывает организационный, структурный, процессуальный, динамический аспекты изучаемого явления, нашедшие репрезентацию в 22 инвариантных компонентах. Значимость результатов. Данная исследовательская работа имеет теоретическую значимость, так как фундаментально описывает наибольший объём процессуальных характеристик психотерапевтической сессии. Приложение на практику интегральной модели присутствия расширяется от конкретной сессии (где есть показания к терапии при условии выстраивания глубинного контакта, в котором помощь реализуется через пространство «между») к обучению в вузах навыкам организации предикторов присутствия специалиста до разработки отдельного направления консультирования, ставящим центральным в оказании помощи синергийный эффект. Кроме того, исследование восполняет «разрыв» между психологией, как областью знаний, и её практической стороной, способствует развитию целостного единого взгляда на процесс оказания психологической помощи.
Библиографическое описание:
Осетрова М. А., Серкин В. П. Организационная интегральная модель феномена присутствия в процессе индивидуального психологического консультирования [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2024. Т. 14. № 2. С. 112-127.
|