Цель. Цель представленного исследования заключается: во-первых, в переводе и адаптации к российскому контексту шкал межличностной солидарности и готовности к общению (ГКО); во-вторых, в исследовании взаимосвязи между готовностью к общению и двумя уровнями солидарности: горизонтальной (между коллегами) и вертикальной (начальника и подчинённого) на основе опроса российских работников. Методология. Первый этап работы включает: прямой перевод, синтез, обратный перевод, когнитивные интервью, пересмотр и выборку пилотных данных. На втором этапе были использованы факторный анализ для группировки элементов шкалы в отдельные категории солидарности и ГКО, а также корреляции для анализа взаимосвязи между элементами ГКО и солидарностью между коллегами (peer-to-peer solidarity) и солидарностью между руководителем и подчинённым (supervisor-subordinate solidarity). Методом сбора данных выступило формализованное анкетирование сотрудников различных профессий и организаций на территории Российской Федерации. В выборку вошли 220 человек (37% мужчин, 63% женщин), представляющих различные российские организации. Результаты. В результате опроса впервые апробированы шкалы межличностной солидарности и готовности к общению в организационной среде. Выявлено, что более высокий уровень готовности к общению соответствует более высокому уровню взаимной солидарностии не имеет прямого отношения к солидарности начальника и подчинённого. Ценность результатов. Полученные положения и выводы могут указывать на возможности повышения эффективности управления сотрудниками на рабочем месте в связи с выделенным влиянием готовности к общению и солидарности на взаимодействие руководителей и подчинённых.
Библиографическое описание:
Balezina E., Permyakova T. (2024) The relationship between willingness to communicate and solidarity in Russian organizations. Organizational Psychology, vol. 14, no 4, pp. 50-61.