![]() |
Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Вэньцзюнь Ц.1, Паникарова С. В.1, Чжиюань Л.2Предпринимательское мышление как предиктор внутрифирменного предпринимательства сотрудников в условиях психологической безопасности и вовлечённости в работу (на англ. яз.)
2024.
Т. 14.
№ 4.
С. 151–170
[содержание номера]
Цель. Это исследование направлено на изучение того, как предпринимательское мышление предсказывает внутрифирменное предпринимательское поведение сотрудников. Кроме того, мы также изучили роль ситуативных факторов, таких как психологическая безопасность и вовлечённость в работу, в стимулировании предпринимательского мышления в организации. Методология. В исследовании использовалась "Шкала предпринимательского мышления" (College Entrepreneurial MindsetScale), которая операционализирует предпринимательское мышление, включающее пять измерений: инновационность, потребность в достижении, принятие риска, автономия и проактивность. Включая вовлечённость в работу и предпринимательское мышление в качестве опосредующих переменных, была создана гипотетическая модель для связи этих переменных с внутрифирменным предпринимательским поведением сотрудников. Интернет-анкета, утверждённая администраторами отделов китайских предприятий среднего бизнеса, была распространена по индивидуальным рабочим аккаунтам сотрудников. Всего было собрано 278 заполненных анкет, из них 261 анкета была признана годной для последующей обработки. Собранные данные были проанализированы с использованием статистических пакетов SPSS и Mplus. Были протестированы выдвинутые гипотезы, а также была проверена гипотетическая модель с помощью моделирования структурными уравнениями. Результаты. Результаты этого исследования показывают, что предпринимательское мышление играет значительную роль в содействии внутрифирменному предпринимательскому поведению сотрудников, которое широко считается критическим фактором организационной эффективности и производительности. Кроме того, это исследование показало, что автономия как существенный аспект предпринимательского мышления не способствует внутрифирменному предпринимательству. Кроме того, исследование выявило, что психологическая безопасность и вовлечённость в работу, выступают как критические факторы предпринимательского мышления сотрудников. Ценность результатов. Это исследование имеет ценные последствия, поскольку оно подчёркивает важную роль, которую предпринимательское мышление играет в содействии внутрифирменному предпринимательскому поведению сотрудников. Что ещё более важно, наши результаты также подразумевают необходимость разработки концепции «внутрифирменного предпринимательского мышления» в сфере исследований внутрифирменного предпринимательского поведения. Мы также обнаружили ситуативные признаки предпринимательского мышления в организационном контексте, открывая новую перспективу в существующей литературе и управленческой практике.
________________________________________________________________ Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».
Библиографическое описание:
Wenjun Z., Panikarova S., Zhiyuan L. (2024) Unleashing intrapreneurial behavior: Cultivating an entrepreneurial mindset to meet the increasing demand for intrapreneurship. Organizational Psychology, vol. 14, no 4, pp. 151-170.
|