![]() |
Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Адха А.1, Нурмаянти С.1, Сурьяни Э.1Вклад межличностного конфликта и организационной справедливости в контрпродуктивное рабочее поведение и роль эмоционального интеллекта (на англ. яз.)
2024.
Т. 14.
№ 4.
С. 196–214
[содержание номера]
Цель. Целью данного исследования является изучение модерирующей роли эмоционального интеллекта на вклад межличностного конфликта и организационной справедливости на контрпродуктивное рабочее поведение. Методология. Исследование использует количественный подход и регрессионный анализ. Всего было опрошено 72 респондента (47 государственных служащих и 25 негосударственных служащих) из 256 сотрудников регионального секретариата округа Бима, Индонезия, с использованием метода пропорциональной случайной выборки. Все исследуемые переменные измеряются с помощью шкалы Р. Ликерта от «1» («Полностью не согласен») до «5» («Полностью согласен»). 70 пунктов анкеты были пред-ставлены в виде утверждений, например, 19 пунктов о контрпродуктивном рабочем поведении (Bennett, Robinson, 2000), 15 пунктов о межличностных конфликтах (Bruk-Lee, Spector, 2006), 20 пунктов об организационной справедливости (Niehoff, Moorman, 1993) и 16 пунктов об эмоциональном интеллекте (Wong, Law, 2002). Моделирование структурными уравнениями методом наименьших квадратов (partial least squares path modeling, PLS-SEM) использовался при анализе данных с помощью статистического пакета SmartPLS 4. Результаты. Результаты показали, что межличностный конфликт вносит значительный положительный вклад в контрпродуктивное рабочее поведение, в то время как организационная справедливость вносит значительный отрицательный вклад в контрпродуктивное рабочее поведение. Кроме того, эмоциональный интеллект может ослабить влияние межличностного конфликта на контрпродуктивное рабочее поведение и усилить влияние организационной справедливости на контрпродуктивное рабочее поведение. Теоретические выводы. Результаты этого исследования предоставляют дополнительную поддержку теории социального обмена, которая утверждает, что взаимодействие между людьми подкрепляется вознаграждением либо наказанием. Эта теория представляет собой концепцию, используемую для понимания социального взаимодействияи отношений между людьми, основанных на взаимовыгодных обменах. В фокусе этого исследования — отношения, основанные на обмене ресурсами в форме эмоциональной поддержки, информации, помощи в выполнении заданий, продвижения по службе и взаимовыгодного признания. Выводы для практики. Люди с высоким эмоциональным интеллектом будут лучше управлять своими эмоциями, поэтому руководству необходимо разработать для персонала обучение и развитие эмоционального интеллекта, чтобы снизить склонность сотрудников к контрпродуктивному рабочему поведению, вызванному как межличностным конфликтом, так и воспринимаемой организационной справедливостью.
Библиографическое описание:
Adha A., Nurmayanti S., Suryani E. (2024) The contribution of interpersonal conflict and organizational justice to counterproductive work behavior and the moderating role of emotional intelligence. Organizational Psychology, vol. 14, no 4, pp. 196-214.
|