![]() |
Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Ислам Ш.1, Адавия В. Р.1, Дарьёно Д.1Роль социальной поддержки в ослаблении негативного влияния рабочего стресса на удовлетворённость жизнью и профессиональную приверженность (на англ. яз.)
2025.
Т. 15.
№ 2.
С. 186–209
[содержание номера]
Цель. Несмотря на повышенное внимание современных исследователей к профессиональной приверженности, социальный и личный жизненный статус преподавателей не учитывался при изучении рабочего стресса сфере высшего образования. Хорошо изучены на сегодня только последствия, такие как продуктивность, удовлетворённость и намерение. Целью данного исследования является изучение влияния рабочего стресса на удовлетворённость жизнью и профессиональную приверженность преподавателей, при этом рассматривая социальную поддержку в качестве модератора. Подход. Для построения теоретической модели в исследовании были выбраны «Теория социального обмена» и «Теория соответствия между человеком и работой». В исследовании использовался метод удобной выборки. Для сбора данных у 228 преподавателей индонезийских государственных университетов использовались анкеты, а для анализа эмпирических данных использовался метод моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM). Результаты. Согласно полученным результатам, рабочий стресс значительно обусловливает удовлетворённость жизнью (β = –0,312; p < 0,01) и незначительно связан с профессиональной приверженностью (β = 0,059; p > 0,01). Удовлетворённость жизнью также незначительно предсказывает профессиональную приверженность (β = 0,150; p > 0,01). Кроме того, социальная поддержка не смягчает связь между рабочим стрессом и профессиональной приверженностью (β = –0,016; p >0,01), но обусловливает связь между рабочим стрессом и удовлетворённостью жизнью (β = –0,120; p < 0,01). Ограничения исследования. Исследование ограничено одной страной и, в частности, только государственными университетами, которые не могут быть обобщены. Полученные результаты требуют более широкое исследование факторов, влияющих на профессиональную приверженность преподавателей, и свидетельствуют о необходимости усиления социальной поддержки для снижения стресса, связанного с работой, и улучшения общего благополучия работников высшего образования. Ценность результатов. Интегрируя то, как многочисленные проблемы работы и личной жизни влияют на личную удовлетворённость людей жизнью и профессиональными обязательствами, а также факторы, которые связаны с профессиональной при-верженностью, это исследование развивает теорию социального обмена и теорию соответствия между человеком и работой. Кроме того, исследование вносит уникальный вклад в поведенческую науку, изучая роль социальной поддержки со стороны внутренней организации и внешней средыи то, как такая поддержка смягчает связь между рабочим стрессом, с одной стороны, и профессиональной приверженностью и удовлетворённостью жизнью, с другой стороны.
Библиографическое описание:
Islam S., Adawiyah W., Daryono D. (2025) Role of social support in weakening the negative influence of job stress on life satisfaction and professional commitment. Organizational Psychology, vol. 15, no 2, pp. 186-209.
| ||||||||||||||||||||||||||||