Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Ishikawa A.1
  • 1 Chuo University, Tokyo, Japan, 742-1 HIgashinakano Hachioji-shi, Tokyo 192-0393 Japan

Corporate social responsibility for employees: japanese and russian contexts (на англ. языке)

2013. Т. 3. № 4. С. 68–75 [содержание номера]

Корпорация - это не только экономическая организация, которая производит товары и услуги с целью максимизации прибыли, но также и социальная организация, ответственная перед обществом. Возможность трудоустройства и забота об условиях жизни сотрудников являются обязательной составляющей в социальной ответственности корпорации, потому что социально-экономическое развитие невозможно без стабильного воспроизводства здоровых трудовых ресурсов. С точки зрения практик трудоустройства, были обнаружены общие черты между крупной японской компанией и российской государственной организацией. Обе эти организационные формы предоставляют своим сотрудникам обучение и образование, долгосрочную обеспеченность работой, социальные льготы для сотрудников и их семей, а профсоюзы сотрудничают с руководством в этих областях. Руководители высшего и среднего звена назначаются преимущественно из числа сотрудников с большим стажем работы в данной компании, и одной из их главных обязанностей является поддержка сотрудников и их семей. Такие отношения приводят к доверию между сотрудниками и управленцами, а также к чувству идентичности сотрудников со своей фирмой. Подобная практика приводит к устойчивой социальной интеграции в каждой стране, хотя ее формы отличаются в разных социальных системах. Однако такая обычная практика была подорвана глобализацией в обеих странах: в России это произошло резко после краха коммунистической системы, а в Японии этот процесс шел постепенно во время длительной экономической рецессии последних двадцати лет. В данной статье внимание сосредоточено на изменениях в практике трудоустройства в японских фирмах в условиях постоянно растущей международной конкуренции и на значении этих изменений для интеграции/распада современного японского общества.

Библиографическое описание: Ishikawa A. Corporate Social Responsibility for Employees: Japanese and Russian Contexts. [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2013. Т. 3. № 4. С. 68-75. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss