Регулирование профессии “Коуч” Автор рассматривает опыт развития коучинга, становления профессиональных организаций в мире, разработку профессиональных коучинговых компетенций и Этического кодекса профессии. Специальный предмет внимания автора: опыт противостояния коучинговой профессии “психологическому лобби”, отстаивание специфики коучинговой профессиональной деятельности и профессиональных компетенций. В статье проанализирована разработка российского национального стандарта профессии “Коуч” в сопоставлении с мировым опытом разработки компетенций и этики профессии. Автор приходит к заключение, что профессиональный стандарт “Коуч” РФ полностью соответствует высокой планке требований международной федерации коучей (ICF), как в области компетенций, так и в области стандартов этики, а в некоторых отношениях задаёт более высокие требования, например, выделяет компетенцию саморазвития коуча и рекомендацию регулярной супервизии не менее двух раз в год. В российском стандарте заложено специальное внимание к этике и ценностям профессии, а также широкий подход к коучингу, охватывающий различные подходы, направления и стили коучинга с общим требованием к их соответствию основным функциям коучинга и профессиональной этике.
Библиографическое описание:
Cannio S. Regulating the Coaching Profession [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 40-45. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)