Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Кларин М. В.1, Королихин А. В., Пронин М. А.2, Губанов В. В.3, Комаров М. С.3, Бергер С. А., Удачина М. В., Чухно Ю. А.4Cпециальные аспекты Профессионального стандарта: компетенции профессионального коуча
2014.
Т. 4.
№ 1.
С. 69–80
[содержание номера]
Понятие «компетенции» не включено в Формат Профессионального стандарта, заданный Министерством труда и социальной защиты РФ. Соответствующий шаблон и порядок описания профессии включает понятия «Общие трудовые функции», «трудовые функции», «знания», «умения» и «трудовые действия». Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике при описании профессиональной деятельности широко употребляется понятие компетенции; именно оно служит одной из основ практики профессиональной коучинговой супервизии и практики сертификации членов профессиональных коучинговых ассоциаций и аккредитации программ коучинговой подготовки. Компетенции, описывающие структуру и содержание деятельности профессионального коуча, известны профессиональной аудитории благодаря международным стандартам деятельности коуча; дополняющее описание профессии на языке компетенций призвано сделать Профессиональныйстандарт более понятным как профессионалам-коучам, так и клиентам и заказчикам коу-чинга, обеспечить совместимость языка описания профессии с обычаем делового оборота в мировой коучинговой практике. Описание коучинговых компетенций включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Библиографическое описание:
Рабочая группа по разработке стандарта профессии "Коуч" в Российской Федерации. Cпециальные аспекты Профессионального стандарта: компетенции профессионального коуча [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 69-80. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
|