Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Корсун О. В.1
  • 1 Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики", 101000 Россия, Москва, ул. Мясницкая, 20

Социально-психологические особенности людей, имеющих намерение начать свой бизнес

2014. Т. 4. № 2. С. 57–78 [содержание номера]
В данной работе представлены результаты исследования различий в показателях индивидуального социального капитала, базовых ценностей и экономических установок у респондентов, имеющих намерение начать свой бизнес в течение двух ближайших лет (N = 269), и эквивалентной группы — людей без данного намерения (N = 270), проведенного в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах РФ. Цель исследования заключалась в выявлении социально-психологических особенностей людей, имеющих намерение начать свой бизнес. Для сбора эмпирических данных был использован опросник, специально разработанный сотрудниками международной лаборатории социокультурных исследований в 2012 г. и содержащий в себе вопросы относительно базовых ценностей, экономических установок и социального капитала респондентов. В итоге проведенного исследованиябыли выявлены ключевые различия в структуре индивидуального социального капиталау людей с намерением открыть бизнес и без данного намерения в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах, их базовых ценностях и экономических установках. Полученные результаты позволили прийти к выводу о том, что ндивидуальный социальный капитал связан с возникновением намерения к открытию собственного бизнеса. У намеревающихся открыть собственный бизнес респондентов обнаружены высокие показатели выраженности таких ценностей, как: «Самостоятельность поступков», «Достижения» и «Стимуляции», в то время как у респондентов, не намеревающихся открыть бизнес, на первый план выходят ценности: «Чувство долга», «Межличностная конформность» и «Скромность». С точки зрения практической значимости, интересной представляется перспектива дальнейших исследований с целью поиска ответа на вопрос, являются ли данные различия между этими двумя группами неизменными или же можно при определенных условиях менять установки и ценности респондентов, тем самым способствовать росту числа людей, намеревающихся начать предпринимательскую деятельность.


Библиографическое описание: Корсун О.В. Социально-психологические особенности людей, имеющих намерение начать свой бизнес [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 2. С. 57-78. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss