Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Решетникова К. В.1,2, Предводителева М. Д.1Российский туроператор глазами социолога: взаимосвязь ценностей сотрудников и организации
2014.
Т. 4.
№ 3.
С. 36–53
[содержание номера]
Вопросы формирования ценностей организации и их использования в управлении персоналом находят широкое отражение в отечественных и зарубежных исследованиях. Однако проблематика управления ценностями в индустрии гостеприимства и туризма освещена внаучной литературе весьма эпизодически — ценности рассматриваются преимущественнов контексте исследований, посвященных формированию и изменению организационной культуры. Исследований, сфокусированных на изучении ценностей в туристических компаниях, не проводилось. Между тем в условиях развития отечественного туристического бизнеса и усиления конкуренции в этой отрасли ценности могут стать источником конкурентного преимущества российских туристических компаний. В статье отражены итоги исследования, направленного на изучение соотношения ценностей организации и ее сотрудников на примере одного из российских туроператоров. Воспринимаемые сотрудниками организационные ценности отражают ориентацию компании на развитие бизнеса — нацеленность на результат, поддержание репутации компании, командный стиль работы. Вместе с тем, обозначенные ценности не являются приоритетными для самих сотрудников организации, несмотря на их осознание. Большинство сотрудников, понимая организационные ценности, остаются скорее на «индивидуалистических» позициях: значимыми для них оказываются достойные оплата и условия труда, развитие профессионализма.
Библиографическое описание:
Решетникова К.В., Предводителева М.Д. Российский туроператор глазами социолога: взаимосвязь ценностей сотрудников и организации [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 3. С. 36-53. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
|