Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Базаров Т. Ю.1, Шевченко Ю. С.2
  • 1 МГУ им. М.В. Ломоносова, 125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9.
  • 2 МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9.

Организационный лидер посткризисного периода

2014. Т. 4. № 3. С. 69–86 [содержание номера]
В статье рассматриваются психологические вызовы, с которыми столкнулись лидеры современных организаций. Социальный контекст анализируется сквозь призму изменений, связанных с развитием информационных технологий. С развитием гуманистических ценностей человек стал более свободен в своих проявлениях. Он может выбирать поведение, ориентируясь на окружающую ситуацию. Но там, где остаются неопределенными критерии принятия решения, появляется проблема выбора. Отмечаются, что особенностями современной социальной ситуации являются: виртуализация, множественная идентичность и тотальная погруженность во внешнюю социально-коммуникативную среду. Отсутствие универсальных целостностей в современном мире приводит к отсутствию у человека самотождественности. Повседневная реальность способствует легкости смены ролей и соответствующих идентичностей. Толерантность к неопределенности становится важным качеством, позволяющим преодолеть «разорванность»,«фрагментарность» социального мира. В качестве направления, позволяющего лидеру эффективно адаптироваться к условиям изменений, предлагается развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх-произвольное внимание и управляемая воля. В кризисной ситуации лидеру важно обновить существующий и построить новый, более надежный мост между прошлым и будущим. Необходимо порождать более осмысленные, более стратегические, более целеустремленные, более гибкие, более рациональные и актуальные жизненные замыслы — программы достижения и избегания. Особенностями проявления «лидерского видения» в посткризисный период представляются: саморегуляция, интеграция разума и интуиции, готовность к выбору в равновероятных условиях.

Библиографическое описание: Базаров Т.Ю., Шевченко Ю.С. Организационный лидер посткризисного периода [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 3. С. 69-86. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss