Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Отиссье Д.1,2, Фукри Ж.3, Пащенко-де Превиль Е.4,5, Рэнар Т.6
  • 1 Университет Париж-Восток Кретей, 61 avenue du Général de Gaulle 94010 CRETEIL CEDEX - FRANCE
  • 2 Департамент организационных изменений Бизнес-школы ЭССЕК , 3 Avenue Bernard Hirsch - CS 50105 CERGY 95021 CERGY PONTOISE CEDEX – FRANCE
  • 3 Региональное отделение Рона-Альпы Национального общества французских железных дорог (SNCF), 10 cours de Verdun 69286 LYON CEDEX 02 – FRANCE
  • 4 Департамент организационных изменений Бизнес-школы ЭССЕК , 3 AVENUE BERNARD HIRSCH - CS 50105 CERGY 95021 CERGY PONTOISE CEDEX – FRANCE
  • 5 Институт Психологии РАН, 129366 Москва, ул. Ярославская, д. 13
  • 6 Группа сплоченности человеческих ресурсов, HR-департамент, Национальное общество французских железных дорог (SNCF), 2 place aux Étoiles – CS 700001 93633 LA PLAINE ST DENIS CEDEX- FRANCE

Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог

2016. Т. 6. № 1. С. 20–38 [содержание номера]
Методы менеджмента, основанные на организационных и поведенческих моделях, унаследованных из прошлого, не являются полностью адекватными в современных условиях глобализации, усиливающейся конкуренции и быстро меняющихся потребностей клиентов. Авторы статьи, опираясь на опыт обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог (SNCF), предлагают рассматривать обучающие сети в качестве инновационного метода менеджмента. Этот метод, соответствующий целям повышения производительности, способствует проявлению инициатив и созданию инноваций, повышает организационную вовлеченность, удовлетворенность и качество жизни на работе. Использование обучающих сетей создает условия для обмена опытом и коллективного обучения в процессе деятельности, а также развитию духа предпринимательства в ходе работы над совместными проектами. Основным из результатов использования обучающих сетей является выработка решений и их внедрение в производство. Их функционирование базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. В статье дается определение понятия «обучающие сети» и приводятся примеры их применения в Национальном обществе французских железных дорог. Этот опыт позволяет говорить о перспективности использования обучающих сетей, в частности, для проведения диагностики ситуации, разрешения той или иной проблемы и т.д. Демонстрируется связь между работой обучающей сети и результативностью организации на примере одной из обучающих сетей SNCF.

Библиографическое описание: Отиссье Д., Фукри Ж.-К., Пащенко - де Первиль Е., Рэнар Т. Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в национальном обществе французских железных дорог [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2016. Т. 6, № 1, С. 20-38. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss