Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Отиссье Д.1,2, Фукри Ж.3, Пащенко-де Превиль Е.4,5, Рэнар Т.6Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог
2016.
Т. 6.
№ 1.
С. 20–38
[содержание номера]
Методы менеджмента, основанные на организационных и поведенческих моделях, унаследованных из прошлого, не являются полностью адекватными в современных условиях глобализации, усиливающейся конкуренции и быстро меняющихся потребностей клиентов. Авторы статьи, опираясь на опыт обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог (SNCF), предлагают рассматривать обучающие сети в качестве инновационного метода менеджмента. Этот метод, соответствующий целям повышения производительности, способствует проявлению инициатив и созданию инноваций, повышает организационную вовлеченность, удовлетворенность и качество жизни на работе. Использование обучающих сетей создает условия для обмена опытом и коллективного обучения в процессе деятельности, а также развитию духа предпринимательства в ходе работы над совместными проектами. Основным из результатов использования обучающих сетей является выработка решений и их внедрение в производство. Их функционирование базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. В статье дается определение понятия «обучающие сети» и приводятся примеры их применения в Национальном обществе французских железных дорог. Этот опыт позволяет говорить о перспективности использования обучающих сетей, в частности, для проведения диагностики ситуации, разрешения той или иной проблемы и т.д. Демонстрируется связь между работой обучающей сети и результативностью организации на примере одной из обучающих сетей SNCF.
Библиографическое описание:
Отиссье Д., Фукри Ж.-К., Пащенко - де Первиль Е., Рэнар Т. Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в национальном обществе французских железных дорог [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2016. Т. 6, № 1, С. 20-38. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
|