Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Мельник Ю. И.1
  • 1 Петрозаводский государственный университет, 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33

Представления об организационной культуре сотрудников торгового предприятия: интеграция, дифференциация или фрагментация?

2020. Т. 10. № 1. С. 89–105 [содержание номера]
Цель исследования: выявить представления сотрудников торгового предприятия об организационной культуре, определить согласованность этих представлений среди сотрудников, а также установить согласованность этих представлений у сотрудников и руководителей компании. Методология. В исследовании приняли участие 42 человека: 40 руководителей среднего звена торгового предприятия и два топ-менеджера. Методы исследования: социально-психологическая диагностика, интервью и фокус-группа. Полученные данные были обработаны с помощью корреляционного анализа и контент-анализа. Результаты. Сотрудники торговой компании относят культуру своей компании к рыночной и закрытой, при этом наблюдается определённое разногласие в оценке типа культуры среди сотрудников. Наибольшая степень различий в оценке организационной культуры и управленческих практик в компании наблюдается между сотрудниками и руководством компании. Сотрудники торговой компании хотят видеть организационную культуру, в которой деятельность формируется на основе взаимных договорённостей и согласии. Руководство компании придерживается авторитарных позиций и выступает за жёсткий контроль результативности персонала. Выводы. Представления об организационной культуре торгового предприятия носят дифференцированный характер — наблюдаются различия в интерпретации культуры компании между руководством и сотрудниками. Данные различия могут стать причиной внутреннего напряжения в компании и потребуют усилий со стороны руководства для достижения культурного консенсуса. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют оценить степень согласованности представлений об организационной культуре, и как это влияет на внутреннюю интеграцию в компании. Перспективным является изучение качества организационной культуры — за счёт каких параметров она обусловливает все возможные проявления рабочего и гражданского поведения персонала.

Библиографическое описание: Мельник Ю. И. Представления об организационной культуре сотрудников торгового предприятия: интеграция, дифференциация или фрагментация? [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2020. Т. 10. № 1. С. 89-105. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss