Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Редди А. В.1, Камеш А. В.2
  • 1 Технологический институт Веллора, Ченнаи, Индия, 600127
  • 2 SRM University, Andhra Pradesh, India

Опосредующая роль доверия в отношениях между лидерством-служением и приверженностью команде среди сотрудников ИТ-сектора в южной Индии (на англ. яз.)

2020. Т. 10. № 4. С. 12–40 [содержание номера]
Цель. Лидерство-служение — концепция, о которой много говорят, — это новая область исследований в понимании лидерства в организациях. Лидерство-служение приобретает всё большее значение во всех отраслях по всему миру. Термин «лидерство-служение», введённый Робертом К. Гринлифом, намекает на служение в высоком смысле, помощь подчинённым, а не на лидерство-руководство в традиционном смысле. Целью данного исследования является изучение существования лидерства-служения в индийской ИТ-индустрии, а также определение степени, в которой отношение сотрудников к работе, а именно удовлетворённость работой, приверженность команды и эффективность команды, связаны с восприятием лидерства-служения в ИТ-отраслях Юга Индии. Индия живёт в психологическом климате, называемом доверием к лидеру. Лидерство-служение, будучи анекдотичным по своей природе, не имеет прочной теоретической основы и эмпирических данных. Литература проливает светна историческое развитие лидерства-служения, ключевые характеристики и контраст между наиболее популярными стилями лидерства и лидерством-служением в современную бизнес-эру. Методология. В исследовании предпринимается попытка найти эмпирические доказательства взаимосвязи между лидерством-служением, доверием и отношением к работе. Для сбора данных были применены 1) Инструмент Джеймса Аллана Лауба (1999) для оценки организационного лидерства-служения (SOLA), модифицированный Шэрон Дьюри в 2004 г., 2) Опросник приверженности команде (TCS) Хайдна Беннетта (2000). Для определения уровня связи между переменными использовался медиаторный анализ. Выводы. Выборка из 568 респондентов даёт эмпирические доказательства лидерства-служения в индийском контекстес соответствием модели лидерства-служения наряду с отношением последователей к своей работе и опосредующей ролью доверия к лидеру в улучшении связи между переменными. Ценность результатов. В исследовании сделан вывод о поддержке со стороны лидеров-слуг в повышении уровня приверженности команды в отрасли.

Библиографическое описание: Reddy A., Kamesh A. (2020) Mediating role of trust on the relationship between servant leadership and team commitment among the employees of IT-sector in south India. Organizacionnaâ psihologiâ (Organizational Psychology), vol. 10, no 4, pp. 12-40.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss