Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Паниграхи С.1, Моханти С.2Вклад эмоционального интеллекта в эффективность медицинской организации во время COVID-19: опосредующая роль психологической устойчивости (на англ. яз.)
2021.
Т. 11.
№ 2.
С. 25–40
[содержание номера]
Эмоциональные проявления работников здравоохранения становятся серьезной проблемой в академическом дискурсе текущего десятилетия. В отчёте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) подчёркивается важность эмоциональной стабильности среди медицинских работников как фактора, влияющего на работу организации сектора здравоохранения. Цель. В этом исследовании изучается роль эмоционального интеллекта в производительности, опосредованная психологической устойчивостью, в рамках пандемической ситуации COVID19 в медицинских организациях в округе Одиша, Индия. Метод. Выборка из 103 медсестёр государственных и частных больниц Одиша была опрошена с помощью шкалы эмоционального интеллекта H. Шютте. Шкала включает такие субшкалы, как восприятие эмоций, облегчение познания, понимание эмоций и управление эмоциями. Выводы. Регрессионный анализ показал, что эмоциональный интеллект работников здравоохранения может быть предиктором эффективности организации в отрасли здравоохранения. Медсестры различных больниц умеют решать новые задачи, они также умеют адаптироваться к любой ситуации, они могут распознать свои сильные и слабые стороны, а также могут ценить хорошее настроение в трудные времена. Факторный анализ методом главных компонент показал, что восприятие и понимание эмоций, а также облегчение познания используются для общей регуляции работы больницы. Ценность результатов. Уровень эмоционального интеллекта, который демонстрируют медсестры в больнице, значительно влияет на эффективность организации, поскольку большая часть медсестер выступает в качестве центральной опоры больниц, они имеют чувство понимания и могут критически анализировать поведение пациентов, тем самым сводить к минимуму проблемы на территории больницы. Это исследование поможет руководителям больниц управлять эмоциями медсестер, которые работают под его или их руководством.
Библиографическое описание:
Panigrahi S., Mohanty S. (2021) Impact of emotional intelligence on organizational performance in health sector during COVID-19: mediating role of psychological resilience. Organizational Psychology, vol. 11, no 2, pp. 25-40.
|