Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Джоэнесс Л. К.1, Прессли Г.2
  • 1 Южно-Тайваньский университет науки и технологий, Улица Наньтай № 1, район Юнкан, город Тайнань, 710301, Тайвань
  • 2 Университет Провиденса, Тайчжун, Тайвань

Эмоциональный интеллект и удовлетворённость работой в сфере высшего образования: случай преподавателей университетов Тайваня (на англ. яз.)

2024. Т. 14. № 1. С. 30–54 [содержание номера]
Эмоциональный интеллект и удовлетворённость работой являются сегодня важными факторами поведения работника на рабочем месте. Академические исследования и усилия по практической интеграции направлены на изучение этих факторов. Цель. Основная цель этого исследования — оценить уровень эмоционального интеллекта и степень удовлетворённости работой у преподавателей высших учебных заведений в тайваньских университетах. Кроме того, вторичная цель включает оценку корреляции между эмоциональным интеллектом и удовлетворённостью работой. Дизайн исследования. Сбор данных проводился с использованием опросного подхода и двух анкет для самостоятельного заполнения, а именно: «Краткая форма оценки эмоционального интеллекта как черты личности» (Trait Emotional Intelligence Questionnaire Short Form, TEIQue-SF) К. В. Петридеса и «Опросник удовлетворённости работой» (Job Satisfaction Survey, JSS) П. Спектора. Опрос показал, что преподаватели тайваньских университетов обладают значительным уровнем эмоционального интеллекта. Выводы. Pезультаты показывают, что эти люди обладают уровнем удовлетворённости работой, который выше среднего. Кроме того, полученные данные также свидетельствуют о том, что эмоциональность не влияет на характеристики работы, общения или коллег, но имеет значимую положительную корреляцию с заработной платой, дополнительными льготами и вознаграждениями по результатам работы. Значение для практики. Это означает, что преподаватели, демонстрирующие значительную степень эмоциональности, отдают предпочтение финансовой компенсации, дополнительным льготам и вознаграждениям по результатам работы, а не характеру своей работы, общению и отношениям с коллегами.


Библиографическое описание: Johennesse L., Pressley G. (2024) Emotional intelligence and job satisfaction in tertiary education: The case of university lecturers in Taiwan. Organizational Psychology, vol. 14, no 1, pp. 30-54.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss