Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Паниграхи С.1, Моханти С.2Высокопроизводительная система работы и эффективность больницы: опосредующая роль эмоционального интеллекта у работников здравоохранения во время COVID-19 (на англ. яз.)
2024.
Т. 14.
№ 3.
С. 9–31
[содержание номера]
Цель. Целью данного исследования является оценка влияния высокопроизводительных систем работы на организационную эффективность в учреждениях здравоохранения с акцентом на опосредующую роль эмоционального интеллекта у работников здравоохранения. Методология. Используя модель способностей, мотивации и возможностей, в данном исследовании изучается взаимосвязь между высокопроизводительными системами работы (ВПСР) и эмоциональным интеллектом у работников здравоохранения. Шкала ВПСР (HPWS Scale) и опросник самооценки Н. С. Шутте (Schutte’s self-assessment questionnaire) измеряют соответствующие конструкты. Путевой регрессионный анализ используется для оценки опосредующего эффекта эмоционального интеллекта на связь между высокопроизводительными системами работы и организационной эффективностью. Результаты. Результаты указывают на значительную положительнуюсвязь между высокопроизводительными рабочими системами и эмоциональным интеллектом у работников здравоохранения. Более того, высокопроизводительные системы работы оказываютсущественное влияние на организационную эффективность, а эмоциональный интеллект играет посредническую роль в улучшении этой связи. Практическое значение. Результаты подчёркивают важность внедрения эффективных стратегий высокопроизводительных систем работы для повышения организационной эффективности в организациях здравоохранения. Кроме того, они подчёркивают важность развития эмоционального интеллекта у медицинских работников для оптимизации воздействия высокопроизводительных рабочих систем на организационные результаты. Ценность результатов. Это исследование вносит вклад в существующую литературу, предоставляя эмпирические доказательства взаимодействия между высокопроизводительными рабочими системами, эмоциональным интеллектом и организационной эффективностью в секторе здравоохранения. Оно предлагает идеи для руководителей и чиновников здравоохранения для разработки индивидуальных стратегий для улучшения практики на рабочем месте и повышения общей производительности.
Библиографическое описание:
Panigrahi S., Mohanti S. (2024). High-performance work system and hospital performance: Mediating role of emotional intelligence in healthcare workers during COVID-19. Organizational Psychology, vol. 14, no 3, pp. 9-31.
|