Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Зубова Ю. К.1
  • 1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, с. 9.

Самоэффективность участников как критерий оценки результата группового когнитивно-поведенческого коучинга руководителей

2025. Т. 15. № 2. С. 124–144 [содержание номера]
Цель. В настоящей статье представлены результаты исследования, цель которого состояла в том, чтобы эмпирически оценить результативность группового когнитивно-поведенческого коучинга руководителей посредством измерения самоэффективности его участников. Дизайн исследования. Выборку составили участники двух групп (экспериментальной и контрольной), всего 53 человека. Экспериментальную группу представляют участники двух сессий группового когнитивно-поведенческого коучинга: руководители среднего звена российских компаний и предприниматели (n = 33) в возрасте 23–57 лет (М = 39,1). В качестве контрольной группы выступили слушатели лекции по психодиагностике: магистранты негосударственного российского вуза (n = 20) в возрасте 21–36 лет (М = 28,3). Методы исследования: групповой когнитивно-поведенческий коучинг с использованием метода «Серьёзной игры в Лего» (Lego Serious Play), опросная методика измерения самоэффективности участников коучинга. Результаты. Сравнение результатов начальной и итоговой диагностик самоэффективности в контрольной и экспериментальной группах дает возможность систематизировать аргументы в пользу эффективности коучинговой программы, выраженной в значимом повышении уровня самоэффективности её участников (р < 0,05). Результаты. Теоретически обоснована и эмпирически подтверждена связь между применением группового когнитивно-поведенческого коучинга руководителей и повышением самоэффективности его участников. В результате группового когнитивно-поведенческого коучинга наблюдается рост самоэффективности по всем критериям, вне зависимости от их отношения к содержанию коучинговой программы. Практическая значимость работы состоит в разработке методики экспресс-оценки самоэффективности участников группового коучинга, которая может быть успешно использована специалистами-коучами в их практической деятельности. Ценность результатов заключается в том, что изменение самоэффективности участников группового коучинга принимается как один из показателей его результативности, что даёт новый ракурс для научного изучения проблемы эффективности коучинга как метода практической работы.


Библиографическое описание: Зубова Ю. К. Самоэффективность участников как критерий оценки результата группового когнитивно-поведенческого коучинга руководителей [Электронный ресурс] // Организиционная психология, 2025. Том 15. № 2. С. 124-144. URL://orgpsyjournal.hse.ru
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss