Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

От редакции

2017. Т. 7. № 3. С. 6–7 [содержание номера]
Представляем новый номер нашего журнала. Журнал продолжает знакомить читателей споследними событиями в области организационной психологии.

В рубрике «Исследования в организационной психологии» представлены два исследовательских отчёта. В статье К. А. Багратиони «Социально-психологическая обусловленность групповой осознанности в организациях» излагаются итоги теоретического и эмпирического изучения организационной и социально-психологической детерминации групповой осознанности. Выяснилось, что процессы групповой осознанности обусловлены степенью выраженности коллективизма в организационной культуре изученных предприятий. При этом высокий уровень групповой осознанности сочетается с низким уровнем рефлексивности, что может свидетельствовать о неготовности сотрудников включаться в рефлексивные практики, несмотря на наличие необходимых организационных условий. Н. Л. Иванова и Д. И. Мошинская анализируют основные параметры восприятия сотрудниками своей компании-работодателя в статье «Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности». К основным параметрам восприятия отнесены такие, как: «общие характеристики компании»,«социальное доверие», «условия и бенефиты», «возможности профессионального развития».
Рубрику «Организационно-психологическая практика» представляет статья М. А. Иванова «Организационная диагностика в процессе клиент-центрированного управленческого консультирования». С точки зрения технологии консультирования, предлагаемый подход к диагности кеорганизации отличается от общепризнанных тем, что в нём уделяется большое внимание реконструкции истории организации и особенно индивидуальным различиям в видении организации у её менеджеров и собственников, а также их индивидуальным историям. Методологическое же отличие подхода связано не столько с используемыми методами, сколько с диалогической позицией консультанта в каждом интервью. Эта позиция определяет минимальную формализацию диагностики, свободное обсуждение с каждым менеджером заданного набора тем.
В рубрике «Первые шаги» вы найдёте статью Р. К. Несмеяновой и С. А. Липатова «Взаимосвязь восприятия и привлекательности корпоративной культуры с организационной идентификацией сотрудников», а также статью К. С. Нестеровой «Сравнительный анализ результатовордерной диагностики организационной культуры российского и американского университетов (на примере подразделений международного сотрудничества)». Если первое исследование выполнено в духе традиционного количественного анализа с применением методов моделирования, то второе исследование носит преимущественно качественный характер.
В рубрике «Конференции» размещена информация о предстоящих событиях 2018 года: Двадцатая Международная конференция по индустриальной и организационной психологии (ICIOP 2018), Тридцать третья Ежегодная конференция Сообщества индустриальных и организационных психологов (SIOP) и Ежегодная конференция сообщества организационных психологов Латвии (LOPB) на тему «Инструменты организационного психолога».
Традиционную редакционную заметку «20 самых цитируемых и 20 самых свежих статей на тему бренда работодателя (HR-бренд)» вы найдёте в рубрике «Литературный гид».

Ключевые слова: от редакции
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss