Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Ларина Е. В. 1,2, Шумский В. Б. 1Профессиональная мотивация и экзистенциальная исполненность у студентов медицинских вузов, работающих с пациентами, заражёнными COVID-19
2022.
Т. 12.
№ 2.
С. 145–156
[содержание номера]
Цель. В статье представлены результаты эмпирического исследования различий в уровнях учебной и трудовой мотивации, экзистенциальной исполненности, стресса и тревоги у учащихся медицинских вузов, работающих с пациентами, заразившимися COVID-19. Метод. Выборка (N = 163) состояла их трёх сбалансированных по количеству респондентов групп: (1) студенты, работающие по собственному желанию с пациентами, заразившимися COVID-19; (2) студенты, работающие с пациентами, заразившимися COVID-19, в рамках обязательной практической подготовки; (3) студенты, не работающие с пациентами в период пандемии. Первичные данные были собраны с помощью четырёх методик: «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности»; «Тест экзистенциальных мотиваций»; «Шкала воспринимаемого стресса - 10»; «Госпитальная шкала тревоги и депрессии». Результаты. Выявлено, что студенты, работающие с пациентами, заражёнными COVID-19, добровольно, демонстрируют статистически значимо более высокие показатели, отражающие интернальный характер мотивации к трудовой деятельности и к обучению по сравнению со студентами, задействованными в работе с ковидными пациентами в рамках обязательной практики. Кроме того, группа студентов, работающих добровольно, продемонстрировала статистически значимо более высокие показатели экзистенциальной исполненности и способности противостоять стрессу по сравнению с группой студентов, работающих с COVID-19 в рамках обязательной практики, и группой студентов, не работающих с пациентами в период пандемии. Выводы. Полученные данные подчёркивают значимую роль внутренней мотивации к обучению и освоению профессиональной деятельности у студентов медицинского вуза для их последующей врачебной работы в практической сфере здравоохранения.
Библиографическое описание:
Ларина Е. В., Шумский В. Б. Профессиональная мотивация и экзистенциальная исполненность у студентов медицинских вузов, работающих с пациентами, заражёнными COVID-19 [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2022. Т. 12. № 1. С. 145-156. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
|