Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Шарма А.1, Кохли А.2
  • 1 Индийский институт менеджмента, Удайпур, Раджастхан, Индия
  • 2 Университет Лакхнау, Лакхнау, Уттар-Прадеш, Индия

Взаимосвязь между расширением психологических возможностей и удовлетворённостью работой у педагогов (на англ. яз.)

2022. Т. 12. № 4. С. 41–54 [содержание номера]
Цель. Целью данного исследования является изучение связи между психологическими полномочиями (значение, самоопределение, компетентность и влияние) и удовлетворённостью работой. Она также пытается оценить несоответствие как психологических возможностей, так и удовлетворённости работой на основе демографических переменных, таких как возраст, опыт работы, должность и институциональная принадлежность. Эта статья значительно углубит наше понимание психологических возможностей и удовлетворённости работой в сфере образования, особенно для преподавателей. Дизайн исследования. Выборка этого исследования состояла из 400 штатных индийских преподавателей, работающих в различных высших учебных заведениях. Для измерения психологических возможностей и удовлетворённости работой использовались, соответственно, «Шкала расширения психологических возможностей», разработанная Г. М. Шпрайцер, и краткая форма «Миннесотского опросника удовлетворённости», разработанная Д. Дж. Вайсом, Р. У. Дэвисом и Дж. У. Инглэндом. Значимость и сила взаимосвязи между психологическими возможностями (смысл, компетентность, самоопределение и влияние) и удовлетворённостью работой определялись с использованием статистических методов, таких как корреляция и множественный регрессионный анализ. Метод ANOVA используется для оценки влияния различных демографических переменных на расширение психологических возможностей и удовлетворённость работой. Для анализа использовалось программное обеспечение SPSS. Результаты. Было обнаружено, что смысл, самоопределениеи влияние положительно коррелируют с удовлетворённостью работой. Однако корреляции между компетентностью и удовлетворённостью работой нет. Дальнейший анализ показал,что все параметры психологических возможностей, кроме компетентности, предсказывают удовлетворённость работой. Кроме того, существуют значимые различия между демографическими переменными и психологическими возможностями и удовлетворённостью работой. Оригинальность. Это первое в своём роде исследование, посвящённое расширению психологических возможностей педагогов в высших учебных заведениях.

Библиографическое описание: Sharma A., Kohli A. (2022) Relationship between psychological empowerment and job satisfaction among educrats. Organizational Psychology, vol. 12, no 4, pp. 41-54.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss