Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Дей М.1Организационное гражданское поведение: шаг к эффективной вовлечённости сотрудников в банковском секторе (на англ. яз.)
2023.
Т. 13.
№ 2.
С. 53–63
[содержание номера]
Цель. Организационное гражданское поведение — это концепция, используемая для описания всех продуктивных и конструктивных действий и установок работников, которые не являются частью их формальной работы. Сотрудники делают что-то по своей воле, в чём проявляется уважение к их друзьям, что помогает компании в целом. В этой статье говорится о том, насколько эффективно отслеживание различных аспектов организационного поведения граждан может привить эффективное участие сотрудников в организации. Дизайн исследования. Было проведено предварительное исследование с участием 84 респондентов из государственных и частных банков Калькутты. Выводы. Результаты показали, что организационное гражданское поведение имеет значительную связь с вовлечённостью сотрудников. Такая составляющая организационного гражданского поведения, как добросовестность, оказывает большее влияние на вовлечённость сотрудников, а вежливость оказывает наименьшее влияние на вовлечённость сотрудников. Не существует значимых различий в организационном гражданском поведении среди сотрудников в отношении формы собственности банка (частная или государственная), пола сотрудников, опыта работы и в отношении различных аспектов организационного гражданского поведения. Последствия для практики. В этом исследовании основное внимание уделяется тому, что если организация будет следовать проактивной стратегии по внедрению организационного гражданского поведения, то есть по модели поведения «стимул — организм — реакция» (stimulus organism response model, SOR), то это, в свою очередь, повысит вовлечённость сотрудников в организацию. Оригинальность. Обзор литературы показывает, что исследования в этой области в банковском секторе Индии не проводились.
Библиографическое описание:
Dеу M. (2023) Organizational citizenship behavior: A step towards effective employee engagement in the banking sector. Organizational Psychology, vol. 13, no 2, pp. 53-63.
|